Новорожденность

        С момента рождения ребенок становится новорожденным. С первых минут своей жизни и в течение последующих нескольких дней он испытывает сильнейший стресс. Это вполне понятно, так как комфортная среда обитания резко сменяется на практически абсолютно дискомфортную.
        Если раньше, до рождения, была постоянная температура, регулярное питание и выделение переработанной пищи, то теперь температура резко изменяется, питание может и задерживается, а продукты выделения причиняют неудобства.
        То же самое можно сказать и об освещении, звуках, которые приглушались и смягчались до момента рождения.
        Ко всему прочему, добавляются опрелости, натирания и прочие неприятности с кожей, о которых не могло быть и речи в маминой утробе, поскольку все тело ребенка непрерывно омывалось жидкостью.
        В результате этих стрессообразующих факторов, ребенок может в первые дни терять вес, тем не менее, беспокоиться не стоит, поскольку в последующее время вес восполнится.
        При всей сложности положения ребенка, природой ему даны безусловные рефлексы, помогающие ему выжить в столь сложных условиях.
Так, например:         На 2-3 неделе у ребенка появляется слуховое сосредоточение на заинтересовавшем его звуке. Сначала ребенок различает сильно отличающиеся по громкости друг от друга звуки, в дальнейшем его слух совершенствуется, и он начинает различать больше звуков.
        Уже примерно на 3-4 неделе у ребенка возникает слуховое сосредоточение на голос человека. Ребенок при этом не только сосредотачивается на звуке, но и поворачивает голову к его источнику.
        Чуть позже, примерно на 3-5 неделе у ребенка появляется и зрительное сосредоточение. Так, например, ребенок сосредотачивается на лице ухаживающего за ним взрослого.
        Если сначала ребенок большую часть времени спит, то постепенно время сна сокращается, а время бодрствования увеличивается.
        И, наконец, примерно в 1 мес. жизни, обретя способность реагировать на голос матери, задерживать, фокусировать свой взгляд на ее лице, он обретает эмоциональную связь с матерью.
        Как итог всех этих обретений за период новорожденности, у ребенка возникает «комплекс оживления». Увидев мать, ребенок преображается, оживляется - останавливает взгляд, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Он и раньше мог улыбаться, но улыбаться просто, никому свою улыбку не адресуя, сейчас же, его улыбка обращена конкретному человеку – эта улыбка социальна.
        Здесь мы можем констатировать потребность в общении – то есть ребенок перешел на новый этап – младенчество.
Сайт управляется системой uCoz